В 21% случаев венчурные сделки в Беларуси заключаются «под честное слово»

Обзор практики разрешения судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12 июля г. Правовое регулирование иностранных инвестиций осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, а также федеральными законами. Федеральный закон от Специальные нормы, определяющие правовой режим деятельности иностранных инвесторов в Российской Федерации, могут содержаться в иных федеральных законах. Так, Федеральный закон от Действующими в Российской Федерации правовыми актами иностранным инвесторам предоставлены гарантии соблюдения их прав и законных интересов при налогообложении, а также могут быть установлены налоговые и таможенные льготы в связи с осуществлением иностранных инвестиций пункт 2 статьи 4, статьи 9 и 16 Закона об иностранных инвестициях. В целях поощрения инвестиций двусторонними международными соглашениями Российской Федерации об избежании двойного налогообложения может быть предусмотрено применение пониженных ставок налога для отдельных видов доходов, выплачиваемых иностранным инвесторам, либо освобождение таких доходов от налогообложения в Российской Федерации. Законодательством также закреплена гарантия обеспечения надлежащего разрешения споров, возникших в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации иностранным инвестором статья 10 Закона об иностранных инвестициях. В целях обеспечения единообразных подходов к разрешению споров, связанных с применением законодательства об иностранных инвестициях и защитой прав иностранных инвесторов, а также учитывая возникающие у судов при рассмотрении данной категории дел вопросы, Верховным Судом Российской Федерации на основании статьи Конституции Российской Федерации, статей 2, 7 Федерального конституционного закона от

Международные инвестиции

Юристы практики сопровождают самые сложные и масштабные споры в России, Украине и Беларуси, а также участвуют в трансграничных разбирательствах, затрагивающих множество юрисдикций. Команда юристов судебно-арбитражной практики Бюро успешно защищает права и законные интересы клиентов в России, Украине, Беларуси и других юрисдикциях СНГ. Мы оказываем правовую поддержку с точки зрения сопровождения и оценки перспектив судебных и арбитражных дел, консультируя как иностранных клиентов по вопросам применения законодательства стран СНГ, так и локальный бизнес в части взаимодействия с зарубежными партнерами.

Наша команда имеет опыт успешного ведения дел по защите интересов крупнейших компаний в сложных трансграничных спорах и часто выступает их глобальным координатором.

Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК )).

Международные инвестиции Не редки случаи, когда для решения масштабной задачи недостаточно денежных средств внутри одной страны и необходимы международные инвестиции. Движение мировых финансов основано на неизменности международного капитала, которая определяется различным уровнем материальных средств в странах мира, сложившимися историческими условиями, степенью развития производственно-хозяйственных и рыночных отношений. В общем понимании международные иностранные инвестиции - это финансовые вложения при условии взаимодействия представителей различных мировых государств.

Классификация мирового движения финансов осуществляется по следующим основным признакам: Источники получения капитала; Период размещения капитала; Целевая направленность финансирования. В зависимости от вышеперечисленных признаков инвестирование может быть представлено в нескольких формах, о которых пойдет речь в данной статье. Можно выделить следующие преимущества инвестиций международного характера: Какие различают виды иностранных инвестиций Иностранные инвестиции в международном частном праве классифицируются по наиболее важным факторам: Частные — международные инвестиции частных субъектов, размещенных за пределами государства; Государственные — финансы, инвестируемые по распоряжению государственных органов; Смешанные — смешанные инвестиции с присутствием частного и государственного капитала.

Реальные — вложение финансовых средств в длительные проекты, связанные с закупкой оборудования в других странах; Нематериальные — приобретение лицензий, прав и иных активов нематериального характера; Финансовые — инвестиции в акции, ценные бумаги и др. Прямые — наиболее популярный вид иностранных инвестиций, предусматривающих целевое размещение финансов и систематический контроль проекта со стороны инвестора; Портфельные — вид иностранных инвестиций, когда происходит приобретение части акций с целью получения дивидендов; Прочие — включают широкий перечень инвестиций иностранного характера, в том числе и размещение финансов на банковских счетах, предоставление кредитов и т.

Правовое регулирование создания и деятельности коммерческих организаций с участием иностранных инвесторов на территории Республики Беларусь По состоянию на август г. Гражданский Кодекс Республики Беларусь от Иностранные инвесторы вправе создавать в Республике Беларусь коммерческие организации с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, а именно в форме: Следует отметить такую организационно-правовую форму как унитарное предприятие.

Это особая форма юридического лица, присущая законодательству Республики Беларусь. Все имущество любого унитарного предприятия является собственностью его учредителя и принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения.

Сопровождение инвестиций, а также сопровождение иностранных инвестиций по сопровождению инвестиционных проектов на всей территории РБ.

Рисунок 3. Структура иностранных инвестиций по видам Представленные выше таблица и диаграмма показывают, что с по гг. Однако стоит отметить, что в последние три года доля ПИИ уменьшается. Основные инвесторы в Республику Беларусь с их вкладом в общий размер поступающих иностранных инвестиций представлен на рисунке 4. Рисунок 4. Основные инвесторы в Республику Беларусь Как видно из представленной выше диаграммы, значительная доля иностранных инвестиций в Беларусь поступает из таких стран, как Россий, Великобритания и Кипр.

Далее значимыми являются инвесторы из Австрии, Литвы, Польши, Китая и др. Для иностранных инвесторов наиболее привлекательными видами экономической деятельности являются следующие [1]: Наиболее привлекательный регион — г. Анализ инвестиций в Республике Беларусь показал, что в течение последних трех лет инвестиционная активность Беларуси уменьшается. инвестиции опустились ниже порога экономической безопасности.

§ 2. Понятие и особенности источников инвестиционного права

Для подъема современной экономики России важное значение имеет привлечение инвестиций иностранных инвесторов. Практика предпринимательской деятельности иностранцев в России показывает, что многие иностранные инвесторы находят интересные проекты, осуществление которых является весьма привлекательным и прибыльным. Однако все еще имеет место настороженность, опасение инвесторов потерять свои инвестиции. Это естественно в условиях страны, вставшей на новый путь развития - капиталистический.

Вместе с тем нам представляется, что эти опасения обусловлены и рядом субъективных причин, в том числе недостаточным знанием российских законов, гарантирующих защиту интересов иностранных инвесторов.

Передовая практика привлечения прямых иностранных инвестиций в . вперед, высокое значение имеет совершенствование судебной системы и.

В выездном заседании участвовали заместитель Председателя Верховного Суда, председатель судебной коллегии по экономическим делам Юрий Викторович Кобец, судьи судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда. Представители Верховного Суда, Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Министерства экономики, местных органов исполнительной власти, бизнес-сообщества обсудили общие критерии баланса интересов государства и инвесторов.

Обращаясь с приветственным словом к участникам заседания, Юрий Кобец отметил, что инвестиционная привлекательность Беларуси во многом зависит от правового регулирования порядка разрешения инвестиционных споров, которые так или иначе возникают в процессе реализации инвестиционных проектов: К слову, о некоторых проблемных вопросах рассказал Геннадий Денгалёв, председатель Борисовского райисполкома. В частности, он отметил необходимость усиления работы по привлечению инвестиций в такое направление развития региона, как медицинское обслуживание населения.

По словам Денгалёва, необходимо изучать и внедрять успешный зарубежный опыт ранней диагностики заболеваний: Им интересна Беларусь. И инвесторы уверены, что в такие центры поедут лечиться и иностранные граждане. Однако проблема возникает при оформлении страховки на лечение. И это останавливает. Денгалёв также рассказал об успешном развитии деревообрабатывающего предприятия района, которое является одним из крупнейших экспортеров изделий из древесины в страны Балтии и Беларуси.

Обзор судебной практики

Банк данных проектов законов Республики Беларусь Банк данных проектов законов был создан на основании Указа Президента Республики Беларусь от 24 июля г. В настоящее время формирование и ведение банка данных осуществляется Национальным центром правовой информации Республики Беларусь в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 24 февраля г. Банк данных проектов законов Республики Беларусь представляет собой организационно-техническую систему, включающую информацию о проектах законов Республики Беларусь законах Республики Беларусь и систематизированную совокупность сведений о них.

Интернет-версия банка данных проектов законов Республики Беларусь обеспечивает доступ к текстам проектов законов, внесенных субъектами права законодательной инициативы в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь, к информации о прохождении ими соответствующих стадий законотворческого процесса, а также к информации об осуществлении обязательного предварительного контроля конституционности законов Республики Беларусь.

Принять участие в обсуждении проектов законов граждане могут, высказав свое мнение путем направления соответствующих предложений по электронной почте на адрес .

Объем прямых иностранных инвестиций (ПИИ) за составил USD млрд2 Практика составления 2 «Платежный Баланс РБ за . судебным иммунитетом в случае невыполнения своих обязательств перед.

Предыдущая Следующая Инвестиционные споры в Республике Беларусь Вы иностранный инвестор в Республику Беларусь, чьи права нарушены государством и его органами инвестиционные споры? Обращайтесь, мы поможем Вам защитить Ваши законные интересы! Все способы разрешения инвестиционных споров можно разделить на две условные подгруппы: Они не затрагивают болезненного вопроса иммунитета государства; носят несостязательный характер; отличаются относительной дешевизной и сжатыми сроками; не влияют на течение сроков исковой давности, а также процессуальных сроков.

Для них свойственно необязательное применение правовых норм при взаимоприемлемой основе разрешения спора. Разрешение спора по процедуре АРС представляет сторонам возможность контролировать ситуацию через необязательное осуществление предложенного решения спора. АРС представляют собой гибкий путь для выравнивания противоборствующих интересов.

Можно с уверенностью утверждать, что к настоящему моменту произошло становление МЦУИС как крупнейшего центра арбитражного рассмотрения инвестиционных споров, отличающегося детально разработанными процедурами, богатейшим практическим и прецедентным опытом, а также эффективностью и значимостью принимаемых решений.

Инвестиционные споры против Беларуси

Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России Андрей Цыганов: Привлечение иностранных инвестиций — не событие, а обыденная практика и постоянная работа 31 августа , Кроме того, Россия — это большой по объему рынок: За последние 20 лет реформ созданы все институциональные и правовые условия для комфортного и безопасного инвестирования в нашу экономику.

В России есть развитая правовая база, устоявшееся законодательство. В мировых рейтингах защиты прав собственности и защиты инвестиций мы занимаем достойное место.

Тацевич М.В. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ // Научное Проанализируем иностранные инвестиции в Республику Беларусь за.

Мы готовы оказать квалифицированную и всестроннюю юридическую помощь по сопровождению инвестиций иностранных и отечественных. инвестиции — это неотъемлемая часть современной экономики. Осуществление инвестиционного проекта без профессиональной правовой поддержки, автоматически создаст множество сложностей в процессе. Знание высококвалифицированных специалистов поможет Вам последовательно и грамотно достичь намеченных целей.

В Республике Беларусь постоянно ведется работа, направленная на стимулирование и государственную поддержку инвестиционной деятельности, а также на защиту прав инвесторов. На территории Республики Беларусь инвестиции могут осуществляться следующими способами: Инвесторы вправе использовать льготы и преференции в соответствии с законодательством Республики Беларусь и международно-правовыми актами, обязательными для Республики Беларусь.

Так, после заключения инвестиционного договора при реализации инвестиционного проекта инвесторы освобождаются от: Мы предоставляем следующую юридическую помощь в данном направлении:

АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Международное инвестиционное право К настоящему времени сложились определенные правила-стандарты, которым должно отвечать национальное законодательство государства, принимающего иностранные инвестиции. Становление этих стандартов было обусловлено причинами объективного и субъективного характера. К причинам субъективного характера можно отнести стремление иностранного инвестора получить льготы и преференции в максимальной степени, а свои обязательства выполнить в минимальной степени хотя не следует забывать о том, что получение прибыли — цель не только иностранного, но и национального инвестора.

В основном сложилось три подхода к национально-правовому регулированию иностранных инвестиций. Вместе с тем, существуют определенные ограничения в деятельности иностранных инвесторов.

В общем понимании международные иностранные инвестиции - это финансовые . Согласно этому документу, предусмотрено, что судебные Регулирование иностранных инвестиций в РФ с точки зрения права в В то же время на практике чаще всего привлечение иностранных.

Неизменность правового режима иностранных инвестиций: Кодекс предусматривает, что режим иностранных инвестиций не может быть менее благоприятным, чем так называемый режим национальных инвестиций примечание 1. Кроме того, иностранным инвесторам предоставляются дополнительные по сравнению с национальными инвесторами льготы. Которые, следует отметить, не распространяются на некоммерческие организации с иностранными инвестициями и коммерческие организации с совокупным объемом инвестиций менее долл.

Режим прочих форм иностранных инвестиций также соответствует национальному. Кодексом предусмотрено, что лишь нормы данного законодательного акта могут ухудшать названный режим. Однако в ряде случаев такое ухудшение имеет место через иные акты законодательства, например Кодекс о земле. Статья 79 Кодекса также декларирует неизменность правового режима иностранных инвестиций: Под подобным ухудшением понимается возложение дополнительных либо увеличенных по сравнению с ранее существовавшими обязанностей или ограничение в правах либо лишение имеющихся прав.

Исключение составляют акты законодательства в области обеспечения обороноспособности, экологической безопасности и охраны здоровья граждан Республики Беларусь. Таким образом, в случае принятия законодательного акта, ухудшающего положение коммерческой организации с иностранными инвестициями независимо от того, когда она была создана , данный акт по отношению к названной организации не должен применяться в течение 5 лет с момента его издания.

Например, организация с иностранными инвестициями создана в г. В г. По общему правилу, еще 5 лет - до г.

Иностранные инвестиции в полугодии 2020 года

Это постоянно действующая межправительственная международная организация, созданная 15 июня года Республикой Казахстан, Китайской Народной Республикой, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Республикой Узбекистан. Государства-участники СНГ, заключая данную Конвенцию, преследовали цель создать общее инвестиционное пространство. Конвенция года имеет более широкую сферу действия, чем Ашгабатское соглашение: Государства СНГ активно используют механизмы защиты иностранных инвестиций, предложенные данными договорами.

Двусторонними инвестиционными договорами регулируется традиционный перечень вопросов:

Проблема иностранных инвестиций затрагивается как в учредительных . в круг иностранных инвесторов (в Республике Армения, Республике Беларусь, . в мировой практике международным судебным органам принадлежит.

Также Законом разрешено использование иностранной валюты, ценных бумаг в иностранной валюте и платежных документов в иностранной валюте в отношениях между физическими лицами — резидентами Республики Беларусь в случаях дарения в том числе в виде пожертвований , а также отмены дарения, передачи на хранение и их возврата. При этом вопрос использования иностранной валюты в качестве предмета договора займа между физическими лицами до вступления в силу Закона имел неоднозначную трактовку. В целях установления единообразного подхода к данному вопросу Конституционным судом Республики Беларусь было возбуждено производство по делу"О соответствии Конституции Республики Беларусь пункта 3 статьи Гражданского кодекса Республики Беларусь", на котором был рассмотрен вопрос возможности использования иностранной валюты в качестве предмета договора займа.

Проанализировав соответствующие положения Конституции, Гражданского и Банковского кодексов, Закона и иных нормативных правовых актов Республики Беларусь, изучив материалы дела и судебную практику, Конституционный суд установил следующее. В статье Гражданского кодекса определены порядок заключения и условия договора займа. По этому договору одна сторона заимодавец передает в собственность другой стороне заемщику деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег сумму займа или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.

Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей. Иностранная валюта и другие валютные ценности могут быть предметом договора займа на территории Республики Беларусь с соблюдением правил статей , и Гражданского кодекса. Порядок и условия использования денег валюты на территории Республики Беларусь предусмотрены в статье Гражданского кодекса. В ней установлено, что белорусский рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на территории страны, и что случаи, порядок и условия использования иностранной валюты на территории Республики Беларусь определяются законодательством.

Согласно статье Гражданского кодекса виды имущества, признаваемого валютными ценностями, и порядок совершения сделок с ними определяются законодательством. Право собственности на валютные ценности защищается в Республике Беларусь на общих основаниях.

иностранные инвестиции в рб